Инструктор со стажем 15 лет, автор статей, квалифицированный педагог ПДД
АКПП
Плюсы вождения на автомате
Минусы вождения на автомате
Разница в обучении на механику и автомат
Отличия на экзамене
На каком автомобиле можно ездить после экзаменов
Можно ли управлять механикой, если учился на автомате
Отличия водительских прав на механику и автомат
“Какая разница – ездить на механике или автомате? Умею и на том, и на том. И что, что у меня в водительском удостоверении стоит “АТ””. На этой ошибке ловят многих водителей, которые не знают самые простые правила.
Ночью действительно нет пробок и общий трафик не такой активный, но несмотря на это, темнота накладывает дополнительные трудности, которые не так сильно отражаются на водителях в светлое время суток. Для того, чтобы безопасно ездить ночью, важно учитывать много нюансов.
А что, если обучаться на МКПП? Можно будет в итоге ездить как на механике, так и автомате? **Барабанная дробь**.Да! Как ни странно, даже совсем логично, что на механической коробке передач обучаться чуть сложнее, ведь к процессу вождения нужно задействовать не только газ, тормоз, но и сцепление, и постоянное переключение коробки передач. Поэтому недаром говорят, что те, кто успешно сдали экзамены в ГИБДД на механике – прирожденные гонщики (которые, естественно, соблюдают ПДД).
МКПП
МКПП(или механическая коробка переключения передач) – это коробка передач, которая переключается с помощью механического привода. Это значит, что нужно приложить больше усилий, чтобы тронуться с места и не сойти с ума в пробке. Но опустим драму и обсудим все плюсы и минусы механики.
Плюсы вождения на механике
У механики, на самом деле, очень много плюсов. Именно благодаря ним 57%* водителей имеют права с пометкой “М”, что означает, что он может ездить на ТС с МКПП и АКПП.
Выбор. Как уже выше и описали, с пометкой “М” вам дается такая привилегия. Многие ученики обучаются на механике, чтобы в последствии ездить на автомате. Но в случае форс-мажорных ситуаций они могут сесть на механическую коробку передач и не быть оштрафованным за это.
Европейские плюшки. Интересный факт – в Европе сдают в аренду авто практически только на механике. Поэтому, если вы вдруг захотите поколесить по городу, то без международных прав и окончания обучения на МКПП, у вас это, к сожалению, не получится.
Выгодность. И само обучение, и вождение на механике – гораздо дешевле автомата. Бензин расходуется гораздо меньше, причем его можно еще и экономить благодаря классному лайфхаку – начинайте движение, тормозите и входите в повороты плавно, без резких движений. Резкие движения как раз провоцируют бОльшее расходование топлива.
Разгон. Этот пункт можно отнести больше как к факту. Водитель сам контролирует резвость автомобиля. Также подрифтить можно только на механике.
Минусы вождения на механике
Утомительность. Вождение на механической коробке передач может быть утомительным, особенно в городском трафике, где требуется постоянно переключать передачи. Это может привести к усталости и стрессу для водителя. Особенно тяжело становится в пробках в мегаполисе: левая нога на сцеплении, правая держит тормоз, но уже в боевой готовности нажать на газ.
Неудобство. Вождение на механической коробке передач также может быть неудобным, особенно для новичков. Необходимо научиться правильно переключать передачи и синхронизировать двигатель и коробку передач, что может занять некоторое время. Однако, этому всему обучают в автошколе. Профессиональный инструктор научит водить и привьет любовь к процессу переключения передач. Со стороны это правда выглядит очень круто!
Ограниченность. Механическая коробка передач имеет ограниченное количество передач, что может быть неудобным для вождения на дальние расстояния или в различных условиях дорожного покрытия. Например, при вождении по горным дорогам может потребоваться большее количество передач для поддержания оптимальной скорости и контроля над автомобилем. Когда вы выберите своего инструктора по вождению, все минусы превратятся в плюсы, и вы будете получать только кайф от вождения.
АКПП
Автоматическая коробка переключения передач работает максимально просто – она сама подстраивается под условия, водителю нужно только включить режим Drive, нажать на газ и при необходимости тормозить. Все! На авто с АКПП ездят большинство водителей, которые живут в столицах. Давайте разбираться, какие же могут быть плюсы и минусы у этой чудо-системы.
Плюсы вождения на автомате
Сдача на права на автомате имеет хороший запас плюсов, которые переманивают на свою сторону.
Удобство. Вождение на автоматической коробке передач гораздо более удобно, чем на механической. Нет необходимости переключать передачи вручную, что уменьшает утомляемость и стресс водителя. АКПП более адаптировано под городские условия.
Безопасность. Автоматическая коробка передач может обеспечить более безопасное вождение, особенно для новичков. Они могут сосредоточиться на дороге и обстановке вокруг, а не на переключении передач.
Экономия топлива. Некоторые автоматические коробки передач могут быть более эффективными в использовании топлива, что может привести к экономии денег на заправке.
Минусы вождения на автомате
Ограниченность контроля. Водитель может иметь ограниченный контроль над автомобилем, так как автоматическая коробка передач может решать, когда и как переключать передачи.
Высокая стоимость ремонта. Если автоматическая коробка передач выходит из строя, ее ремонт может быть очень дорогим.
Необходимость обслуживания. Автоматическая коробка передач требует регулярного обслуживания, что может привести к дополнительным расходам на техническое обслуживание автомобиля.
Штраф за вождение на механике. Если у вас стоит пометка “АТ”, то на механику вы не сможете пересесть. За это грозит штраф от 5.000 до 15.000 рублей по статье 12.7 КоАП РФ.
Где же золотая середина? Хотите проще – платите больше. Хотите выгоднее – привыкайте к работе с передачами. Будущий водитель сам для себя находит эту золотую середину. И минусы для него улетучиваются далеко.
Ослепляющий свет встречных машин
Трассы чаще всего представляют из себя длинные прямые, извилистые участки дороги встречаются редко и в основном в горной местности. Из-за этого большинство водителей используют дальний свет. Он освещает все вокруг лучше, чем ближний благодаря прямой направленности света. Но он имеет и обратную сторону. Когда дальний свет попадает в лобовое стекло автомобиля со встречной полосы или в заднее тому, кто едет перед вами, то ослепляет водителя. Он не только мешает смотреть, но и сбивает фокусировку зрения, из-за чего к темноте приходится привыкать заново.
Из этого рождается вопрос о том, как ехать ночью по трассе, если свет от других машин не дает четко видеть. Во-первых, не становитесь тем водителем, который мешает другим участникам движения. Переключайте дальний свет на ближний при приближении автомобиля. Во-вторых, если вас слепят, попробуйте поморгать светом, чтобы показать, что дальний свет не выключен. В-третьих, существуют специальные очки с поляризацией от бликов. Они не могут полностью избавить вас от эффекта ослепления, но снизят его влияние.
Разница в обучении на механику и автомат
Обучение вождению на механике и автомате имеет свои особенности. Разница заключается в том, что на механической коробке передач водитель должен самостоятельно переключать передачи, а на автомате это делает коробка передач автоматически.
При обучении вождению на механике, водитель должен научиться: правильно переключать передачи, чтобы не повредить двигатель или коробку передач, правильно сцеплять и разгонять автомобиль.
Обучение вождению на автомате проходит намного быстрее, так как водитель не тратит время на изучение переключения передач. Вместо этого, водитель учится контролировать скорость и управлять автомобилем.
Однако, при обучении на автомате водитель может потерять навыки управления автомобилем на механике. Кроме того, обучение на автомате может быть дороже из-за более высокой стоимости автомобилей с автоматической коробкой передач.
В целом, выбор между обучением на механике и автомате зависит от личных предпочтений и потребностей водителя. Если водитель планирует владеть автомобилем с механической коробкой передач, то лучше обучаться на механике. Если же водитель предпочитает удобство и комфорт автоматической коробки передач, то лучше выбрать обучение на автомате.
Отличия на экзамене
“А если я училась на механике, то могу сдавать на автомате?” – вопрос, который терзает многих потенциальных водителей, уже грезившими получить права и управлять автомобилем. Обсудим тему отличий на экзамене прямо сейчас.
Во-первых, при сдаче экзамена на АКПП водитель не должен переключать передачи вручную. Однако, водитель должен знать, как правильно управлять автомобилем на автомате, контролировать скорость и маневрировать на дороге. Важно также уметь правильно использовать ручной тормоз и выбирать режимы движения на автомате.
Во-вторых, при сдаче экзамена на МКПП водитель должен уметь правильно переключать передачи, сцеплять и разгонять автомобиль. Кроме того, водитель должен знать правила переключения передач в зависимости от скорости движения и условий дороги. Важно также уметь правильно использовать ручной тормоз и выбирать режимы движения на механике.
Третье отличие заключается в сложности экзамена. Сдача экзамена на МКПП может быть более сложной, так как водитель должен уметь переключать передачи в зависимости от скорости и условий дороги. Однако, при сдаче на АКПП водитель должен уметь быстро реагировать на изменения скорости и маневрировать на дороге.
Четвертое отличие заключается в том, что потенциальный водитель может сдавать экзамен только на той коробке передач, на которой он обучался в автошколе, и это прописано в его сертификате об успешном окончании образовательного учреждения, обучающего вождению. То есть, если вы выбрали механику для обучения, то и сдавать экзамены в ГИБДД вы можете только на механике.
На каком автомобиле можно ездить после экзаменов
При успешной сдачи экзамена вам выдают заветные водительский документ, в котором указано “В”, благодаря которой автоматически открывается “В1” – вождение на квадрицикле и трицикле.
Категория “В” подразумевает, что водитель может эксплуатировать машину весом не более 3,5 тонн и с прицепом весом не более 750 кг.
Напомним про коробки передач. Если вы успешно сдали экзамен в ГИБДД на МКПП, то можете ездить на автомобиле с МКПП и АКПП. А при условии, что вы обучались и сдавали на автомате, то ездить вы можете только на этой коробке передач.
А если вы думаете, каким авто управлять – Kia Rio или Jeep – это уже ваш выбор
Вопрос, который мы изучили вдоль и поперек в этой статье. Но, повторение – мать учения.
Увы и ах, но нет. Сдавать права на автомате – сразу же подразумевает собой возможность езды только на ТС с АКПП. Иначе будет штраф – от 5.000 до 15.000 рублей.
Так что, дорогие друзья, выбирайте коробку передач для обучения самостоятельно и осознанно. В автошколе БЕРКУТ вы можете попробовать свои силы на АКПП и МКПП, чтобы понять на 100%, что подходит именно вам.
Можно ли управлять механикой, если учился на автомате