Содержание

  • Отличия водительских прав на механику и автомат
  • МКПП
  • Плюсы вождения на механике
  • Минусы вождения на механике
Линар
Инструктор со стажем 15 лет, автор статей, квалифицированный педагог ПДД
  • АКПП
  • Плюсы вождения на автомате
  • Минусы вождения на автомате
  • Разница в обучении на механику и автомат
  • Отличия на экзамене
  • На каком автомобиле можно ездить после экзаменов
  • Можно ли управлять механикой, если учился на автомате

Отличия водительских прав на механику и автомат

  • “Какая разница – ездить на механике или автомате? Умею и на том, и на том. И что, что у меня в водительском удостоверении стоит “АТ””. На этой ошибке ловят многих водителей, которые не знают самые простые правила.
  • Ночью действительно нет пробок и общий трафик не такой активный, но несмотря на это, темнота накладывает дополнительные трудности, которые не так сильно отражаются на водителях в светлое время суток. Для того, чтобы безопасно ездить ночью, важно учитывать много нюансов.
  • А что, если обучаться на МКПП? Можно будет в итоге ездить как на механике, так и автомате? **Барабанная дробь**.Да! Как ни странно, даже совсем логично, что на механической коробке передач обучаться чуть сложнее, ведь к процессу вождения нужно задействовать не только газ, тормоз, но и сцепление, и постоянное переключение коробки передач. Поэтому недаром говорят, что те, кто успешно сдали экзамены в ГИБДД на механике – прирожденные гонщики (которые, естественно, соблюдают ПДД).

МКПП

  • МКПП (или механическая коробка переключения передач) – это коробка передач, которая переключается с помощью механического привода. Это значит, что нужно приложить больше усилий, чтобы тронуться с места и не сойти с ума в пробке. Но опустим драму и обсудим все плюсы и минусы механики.

Плюсы вождения на механике

  • У механики, на самом деле, очень много плюсов. Именно благодаря ним 57%* водителей имеют права с пометкой “М”, что означает, что он может ездить на ТС с МКПП и АКПП.
  • Выбор. Как уже выше и описали, с пометкой “М” вам дается такая привилегия. Многие ученики обучаются на механике, чтобы в последствии ездить на автомате. Но в случае форс-мажорных ситуаций они могут сесть на механическую коробку передач и не быть оштрафованным за это.
  • Европейские плюшки. Интересный факт – в Европе сдают в аренду авто практически только на механике. Поэтому, если вы вдруг захотите поколесить по городу, то без международных прав и окончания обучения на МКПП, у вас это, к сожалению, не получится.
  • Выгодность. И само обучение, и вождение на механике – гораздо дешевле автомата. Бензин расходуется гораздо меньше, причем его можно еще и экономить благодаря классному лайфхаку – начинайте движение, тормозите и входите в повороты плавно, без резких движений. Резкие движения как раз провоцируют бОльшее расходование топлива.
  • Разгон. Этот пункт можно отнести больше как к факту. Водитель сам контролирует резвость автомобиля. Также подрифтить можно только на механике.

Минусы вождения на механике

  • Утомительность. Вождение на механической коробке передач может быть утомительным, особенно в городском трафике, где требуется постоянно переключать передачи. Это может привести к усталости и стрессу для водителя. Особенно тяжело становится в пробках в мегаполисе: левая нога на сцеплении, правая держит тормоз, но уже в боевой готовности нажать на газ.
  • Неудобство. Вождение на механической коробке передач также может быть неудобным, особенно для новичков. Необходимо научиться правильно переключать передачи и синхронизировать двигатель и коробку передач, что может занять некоторое время. Однако, этому всему обучают в автошколе. Профессиональный инструктор научит водить и привьет любовь к процессу переключения передач. Со стороны это правда выглядит очень круто!
  • Ограниченность. Механическая коробка передач имеет ограниченное количество передач, что может быть неудобным для вождения на дальние расстояния или в различных условиях дорожного покрытия. Например, при вождении по горным дорогам может потребоваться большее количество передач для поддержания оптимальной скорости и контроля над автомобилем. Когда вы выберите своего инструктора по вождению, все минусы превратятся в плюсы, и вы будете получать только кайф от вождения.

АКПП

  • Автоматическая коробка переключения передач работает максимально просто – она сама подстраивается под условия, водителю нужно только включить режим Drive, нажать на газ и при необходимости тормозить. Все! На авто с АКПП ездят большинство водителей, которые живут в столицах. Давайте разбираться, какие же могут быть плюсы и минусы у этой чудо-системы.

Плюсы вождения на автомате

  • Сдача на права на автомате имеет хороший запас плюсов, которые переманивают на свою сторону.
  • Удобство. Вождение на автоматической коробке передач гораздо более удобно, чем на механической. Нет необходимости переключать передачи вручную, что уменьшает утомляемость и стресс водителя. АКПП более адаптировано под городские условия.
  • Безопасность. Автоматическая коробка передач может обеспечить более безопасное вождение, особенно для новичков. Они могут сосредоточиться на дороге и обстановке вокруг, а не на переключении передач.
  • Экономия топлива. Некоторые автоматические коробки передач могут быть более эффективными в использовании топлива, что может привести к экономии денег на заправке.

Минусы вождения на автомате

  • Ограниченность контроля. Водитель может иметь ограниченный контроль над автомобилем, так как автоматическая коробка передач может решать, когда и как переключать передачи.
  • Высокая стоимость ремонта. Если автоматическая коробка передач выходит из строя, ее ремонт может быть очень дорогим.
  • Необходимость обслуживания. Автоматическая коробка передач требует регулярного обслуживания, что может привести к дополнительным расходам на техническое обслуживание автомобиля.
  • Штраф за вождение на механике. Если у вас стоит пометка “АТ”, то на механику вы не сможете пересесть. За это грозит штраф от 5.000 до 15.000 рублей по статье 12.7 КоАП РФ.
  • Где же золотая середина? Хотите проще – платите больше. Хотите выгоднее – привыкайте к работе с передачами. Будущий водитель сам для себя находит эту золотую середину. И минусы для него улетучиваются далеко.

Ослепляющий свет встречных машин

  • Трассы чаще всего представляют из себя длинные прямые, извилистые участки дороги встречаются редко и в основном в горной местности. Из-за этого большинство водителей используют дальний свет. Он освещает все вокруг лучше, чем ближний благодаря прямой направленности света. Но он имеет и обратную сторону. Когда дальний свет попадает в лобовое стекло автомобиля со встречной полосы или в заднее тому, кто едет перед вами, то ослепляет водителя. Он не только мешает смотреть, но и сбивает фокусировку зрения, из-за чего к темноте приходится привыкать заново.
  • Из этого рождается вопрос о том, как ехать ночью по трассе, если свет от других машин не дает четко видеть. Во-первых, не становитесь тем водителем, который мешает другим участникам движения. Переключайте дальний свет на ближний при приближении автомобиля. Во-вторых, если вас слепят, попробуйте поморгать светом, чтобы показать, что дальний свет не выключен. В-третьих, существуют специальные очки с поляризацией от бликов. Они не могут полностью избавить вас от эффекта ослепления, но снизят его влияние.

Разница в обучении на механику и автомат

  • Обучение вождению на механике и автомате имеет свои особенности. Разница заключается в том, что на механической коробке передач водитель должен самостоятельно переключать передачи, а на автомате это делает коробка передач автоматически.
  • При обучении вождению на механике, водитель должен научиться: правильно переключать передачи, чтобы не повредить двигатель или коробку передач, правильно сцеплять и разгонять автомобиль.
  • Обучение вождению на автомате проходит намного быстрее, так как водитель не тратит время на изучение переключения передач. Вместо этого, водитель учится контролировать скорость и управлять автомобилем.
  • Однако, при обучении на автомате водитель может потерять навыки управления автомобилем на механике. Кроме того, обучение на автомате может быть дороже из-за более высокой стоимости автомобилей с автоматической коробкой передач.
  • В целом, выбор между обучением на механике и автомате зависит от личных предпочтений и потребностей водителя. Если водитель планирует владеть автомобилем с механической коробкой передач, то лучше обучаться на механике. Если же водитель предпочитает удобство и комфорт автоматической коробки передач, то лучше выбрать обучение на автомате.

Отличия на экзамене

  • “А если я училась на механике, то могу сдавать на автомате?” – вопрос, который терзает многих потенциальных водителей, уже грезившими получить права и управлять автомобилем. Обсудим тему отличий на экзамене прямо сейчас.
  • Во-первых, при сдаче экзамена на АКПП водитель не должен переключать передачи вручную. Однако, водитель должен знать, как правильно управлять автомобилем на автомате, контролировать скорость и маневрировать на дороге. Важно также уметь правильно использовать ручной тормоз и выбирать режимы движения на автомате.
  • Во-вторых, при сдаче экзамена на МКПП водитель должен уметь правильно переключать передачи, сцеплять и разгонять автомобиль. Кроме того, водитель должен знать правила переключения передач в зависимости от скорости движения и условий дороги. Важно также уметь правильно использовать ручной тормоз и выбирать режимы движения на механике.
  • Третье отличие заключается в сложности экзамена. Сдача экзамена на МКПП может быть более сложной, так как водитель должен уметь переключать передачи в зависимости от скорости и условий дороги. Однако, при сдаче на АКПП водитель должен уметь быстро реагировать на изменения скорости и маневрировать на дороге.
  • Четвертое отличие заключается в том, что потенциальный водитель может сдавать экзамен только на той коробке передач, на которой он обучался в автошколе, и это прописано в его сертификате об успешном окончании образовательного учреждения, обучающего вождению. То есть, если вы выбрали механику для обучения, то и сдавать экзамены в ГИБДД вы можете только на механике.

На каком автомобиле можно ездить после экзаменов

  • При успешной сдачи экзамена вам выдают заветные водительский документ, в котором указано “В”, благодаря которой автоматически открывается “В1” – вождение на квадрицикле и трицикле.
  • Категория “В” подразумевает, что водитель может эксплуатировать машину весом не более 3,5 тонн и с прицепом весом не более 750 кг.
  • Напомним про коробки передач. Если вы успешно сдали экзамен в ГИБДД на МКПП, то можете ездить на автомобиле с МКПП и АКПП. А при условии, что вы обучались и сдавали на автомате, то ездить вы можете только на этой коробке передач.
  • А если вы думаете, каким авто управлять – Kia Rio или Jeep – это уже ваш выбор

Можно ли управлять механикой, если учился на автомате

  • Вопрос, который мы изучили вдоль и поперек в этой статье. Но, повторение – мать учения.
  • Увы и ах, но нет. Сдавать права на автомате – сразу же подразумевает собой возможность езды только на ТС с АКПП. Иначе будет штраф – от 5.000 до 15.000 рублей.
  • Так что, дорогие друзья, выбирайте коробку передач для обучения самостоятельно и осознанно. В автошколе БЕРКУТ вы можете попробовать свои силы на АКПП и МКПП, чтобы понять на 100%, что подходит именно вам.
Вам понравилась статья?
Made on
Tilda