Отдел продаж
с 9:00 до 19:00 каждый день

Содержание

  • Требования к автомобилю
  • Требования к прицепам
  • Как вести себя водителю
  • Езда по ночному городу
Линар
Инструктор со стажем 15 лет, автор статей, квалифицированный педагог ПДД
  • Соблюдение правил скоростного режима
  • Проезд пешеходных переходов
  • Экстренное торможение
  • Зеркала заднего вида
  • Препятствия на дороге
  • Какие опасности могут подстерегать на трассе
  • Ослепляющий свет встречных машин
  • Сонливость
  • Машины на трассе без габаритов и аварийного сигнала
  • Осторожно — животные!
  • Что можно сделать, чтобы обезопасить себя

Почему мы решили написать статью

  • После окончания автошколы многие ученики начинают привыкать к личному автомобилю и тренироваться управлять именно в это время, так как количество транспорта и пешеходов значительно снижается, по сравнению с утренними и дневными часами.
  • Ночью действительно нет пробок и общий трафик не такой активный, но несмотря на это, темнота накладывает дополнительные трудности, которые не так сильно отражаются на водителях в светлое время суток. Для того, чтобы безопасно ездить ночью, важно учитывать много нюансов.

Требования к автомобилю

  • Самое важное требование к автомобилям — это исправная работа световых приборов: ближнего и дальнего света, габаритных огней, поворотников; стоп-сигналов, сигналов заднего хода,освещения номера.
  • Свет важен как сидящему за рулем, для того, чтобы хорошо видеть происходящее вокруг, так и другим водителям, пешеходам и велосипедистам. В том случае, если автомобиль не использует световые приборы, в темноте он становится невидимым или плохо различимым, особенно издалека. Также такая машина может быть расценена как стоящая, а не находящаяся в движении. Это может запутать других участников движения и привести к столкновению.
  • Помимо проверки работоспособности приборов, важно оценить их чистоту, так как грязные фары хуже светят и их сложнее заметить. Также чистыми должны быть стекла и зеркала заднего вида. В противном случае они могут давать блики и мешать обзору.
  • Дополнительные сложности при езде в темное время суток могут вызвать неблагоприятные погодные условия, такие как дождь или снег. Чтобы снизить их влияние перед поездкой нужно проверить работу стеклоочистителей.
  • Не имея большого опыта вождения, стоит избегать выезда на дороги с мокрым покрытием, так как оно усложняет маневрирование и работу тормозной системы. Это происходит из-за ухудшения сцепления шин с дорогой.

Требования к прицепам

  • При использовании прицепа, он должен быть оснащен габаритными огнями, которые необходимо использовать в ночное время, а также при недостаточной видимости на дороге или в тоннелях.

Как вести себя водителю

  • Будьте внимательны и следите за всем происходящим вокруг, старайтесь не отвлекаться на телефон или громкую музыку, чтобы не потерять концентрацию и успеть среагировать в экстренной ситуации;
  • Не стоит садиться за руль сонным, это будет мешать сосредотачиваться. Человек, находящийся в таком состоянии похож на пьяного — он тоже не может быстро реагировать и принимать решения;
  • Важно следить за состоянием зрения, если вам показано ношение линз или очков, то даже с небольшим минусом не садитесь без них за руль. В темноте глаза видят хуже, так как из-за отсутствия света снижается возможность различать цвета, а привыкание к сумраку требует времени. Во время езды в ночное время на сетчатку глаза периодически попадает яркий свет от фар других автомобилей и осветительных приборов вдоль дороги. Из-за этого привыкание к отсутствию света начинается каждый раз заново. После столкновения с источников света на 5-7 секунд, привыкать к темноте нужно от 5 до 10 минут.

Езда по ночному городу

  • Вождение в ночном городе требует четкого соблюдения правил дорожного движения и повышенного внимания.

Соблюдение правил скоростного режима

  • Не стоит превышать скоростной режим даже на незначительное количество километров в час, предусмотренные законом как легальное. Быстрое движение может привести к недоступному времени для торможения в экстренной ситуации.

Проезд пешеходных переходов

  • Лучше всего заранее притормаживать перед пешеходными переходами, так как в темноте можно не разглядеть подходящего к дороге человека.

Экстренное торможение

  • Ночью повышается вероятность неожиданного появления человека или животного на проезжей части, поэтому будьте готовы быстро затормозить. Также из-за угла или из плохо просматриваемого переулка может выехать автомобиль без осветительных приборов.

Зеркала заднего вида

  • Зеркала заднего вида помогают верно оценить окружающую обстановку перед началом движения, маневрированием или остановкой. В них нужно смотреть как днем, так и ночью, так как лобовое стекло открывает обзор только перед вами.

Препятствия на дороге

  • На проезжей части может находиться мусор, ветки и многое другое. Днем такое препятствие легко различить и определить, что это, но ночью легко ошибиться и принять железный прут за палку или камень за мусорный пакет. Лучше всего, заметив что-то на дороге, притормозить или заранее объехать, чтобы не повредить колеса или нижнюю часть автомобиля. Бывают случаи, когда на дороге может лежать что-то очень твердое, способное на скорости пробить колесо или даже поддон двигателя. Помимо этого канализационные люки и ямы могут показаться не такими опасными, какими они являются на самом деле.

Какие опасности могут подстерегать на трассе

  • Ночная трасса — это это отдельное место с повышенной опасностью при вождении. На ней может случиться намного больше сложных ситуаций, нежели в городе. Это обусловлено повышенным скоростным режимом, монотонностью дороги, близостью к лесу и пониженным освещением. Не все скоростные дороги оборудованы достаточным количеством фонарных столбов. Трасса требует от водителя повышенных навыков вождения и высокого уровня внимательности.

Ослепляющий свет встречных машин

  • Трассы чаще всего представляют из себя длинные прямые, извилистые участки дороги встречаются редко и в основном в горной местности. Из-за этого большинство водителей используют дальний свет. Он освещает все вокруг лучше, чем ближний благодаря прямой направленности света. Но он имеет и обратную сторону. Когда дальний свет попадает в лобовое стекло автомобиля со встречной полосы или в заднее тому, кто едет перед вами, то ослепляет водителя. Он не только мешает смотреть, но и сбивает фокусировку зрения, из-за чего к темноте приходится привыкать заново.
  • Из этого рождается вопрос о том, как ехать ночью по трассе, если свет от других машин не дает четко видеть. Во-первых, не становитесь тем водителем, который мешает другим участникам движения. Переключайте дальний свет на ближний при приближении автомобиля. Во-вторых, если вас слепят, попробуйте поморгать светом, чтобы показать, что дальний свет не выключен. В-третьих, существуют специальные очки с поляризацией от бликов. Они не могут полностью избавить вас от эффекта ослепления, но снизят его влияние.

Сонливость

  • Сонливость вызывает снижение концентрации. Это опасное состояние для водителя, так как внимательность необходима для управления автомобилем и реакции на внешние факторы.
  • Трасса обладает усыпляющим эффектом из-за монотонности дороги, особенно в ночное время, так как машины встречаются реже, чем днем, а темнота способствует повышенной утомляемости и сонливости.
  • Лучше всего ездить только полностью выспавшимся и избегать ночных поездок, если вы встаете рано утром. При необходимости долгой езды после захода солнца, стоит делать перерывы. Они помогут отвлечься от монотонности трассы и передохнуть. Для этого предусмотрены специальные карманы или парковочные стоянки на заправках, где также можно выпить кофе и поесть.

Машины на трассе без габаритов и аварийного сигнала

  • Особую опасность ночью представляют машины без габаритов и аварийного сигнала. Они нужны для того, чтобы показать местонахождение автомобиля, когда он стоит на месте или не может двигаться из-за технической неисправности.
  • Самая опасная ситуация — это автомобиль без габаритов и аварийного сигнала, стоящий на проезжей части. Он будет перекрывать дорогу и подъездающий водитель заметит его только при приближении на критическое расстояние, которого может не хватить для полной остановки.
  • Поэтому перед ночной поездкой обязательно проверяйте работоспособность гарабитов и аварийного сигнала, чтобы не создать аварийную ситуацию в случае остановки или технической неисправности. Также при поломке не забывайте выставлять знак аварийной остановки, чтобы заблаговременно предупредить водителей. Это особенно важно на дорогах с поворотами, так как вашу машину может быть не видно с безопасного для объезда расстояния.

Осторожно — животные!

  • Одна из опасностей трассы, с которой водители не встречаются в населенных пунктах — это крупные животные. В городе на дорогу может выбежать кошка или собака, но встретить крупное животное практически невозможно.
  • Трассы часто проходят вдоль лесов или полей и проезжая часть не всегда огорожена отбойником. Из-за этого животное может выйти на дорогу и преградить путь автомобилю.
  • В большинстве случаев ночью встречаются только дикие животные, такие как олени или лоси. Они появляются из ниоткуда и перебегают дорогу. На участках, где часто появляются животные установлены специальные знаки, поэтому при виде такого предупреждения лучше снизить скорость и внимательно смотреть по сторонам, чтобы успеть вовремя среагировать. Также стоит использовать дальний свет, чтобы улучшить просматриваемость дороги.
  • При встрече с животным не пытайтесь спугнуть его клаксоном, то есть звуковым сигналом автомобиля, так как это может вызвать агрессивную реакцию и привести к нападению на машину. Например лоси, чей брачный сезон длится до ноября с конца августа, могут напасть на автомобиль, увидев в нем соперника.

Что можно сделать, чтобы обезопасить себя

  • Для того, чтобы понять, как ехать ночью за рулем, нужно много практиковаться в управлении автомобилем в темное время суток. Этот навык вырабатывается также, как и вождение днем, для него нужна практика и теоретическая подготовка.
  • Выпускники автошкол сталкиваются с ночной ездой уже после окончания обучения, так как уроки проходят утром, днем или вечером. Поэтому к темноте нужно относиться с осторожностью и не пренебрегать правилами дорожного движения.
  • Основы безопасного вождения ночью — это: повышенная концентрация за рулем, отсутствие сонливости, соблюдение, скоростного режима, исправность световых приборов.
  • Не стоит бояться ездить ночью, главное ответственно подходить к управлению автомобилем и не пренебрегать осторожностью.